Выбор бельевой метки: почему сэкономить — значит потерять

Экспертное мнение Павла Молчанова, коммерческого директора IDlogic

Для отельера ежедневные операции с бельевым фондом — одна из самых трудоемких и малопрозрачных статей расхода. Ежегодные потери от недостачи и ускоренного износа белья могут достигать 15% от его общей стоимости. Многие коллеги видят решение во внедрении RFID, но, пытаясь сэкономить на метках, сталкиваются с еще большими вызовами. О том, как избежать фатальных ошибок и выбрать надежное решение, рассказывает Павел Молчанов, коммерческий директор компании IDlogic, имеющей 21-летний опыт реализации RFID-проектов.

«Подбор метки — это фундамент всего проекта по учету белья. Выбор дешевой метки — это всегда компромисс: производитель сэкономил на антенне, чипе или материале. Результат предсказуем: метка “умрет” после 50 циклов стирки, перестанет считываться и создаст постоянные расхождения между цифровым учетам и реальным положением дел. Найти одну неработающую метку среди тысяч единиц белья — та еще задача!» — предупреждает Павел Молчанов.

Чтобы ваш проект не пошел по такому сценарию, достаточно последовательно пройти три ключевых этапа выбора.

Этап 1: Определяемся с размером

Размер метки должен соответствовать месту ее вшивания. Слишком большая метка будет мешать гостям, слишком маленькая — может не считаться на расстоянии.

Запросите у поставщика схему вшивания для каждого типа белья (простыни, подушки, полотенца). Это гарантирует, что метка не будет повреждена в процессе эксплуатации и не доставит неудобств гостям.

Этап 2: Выбираем материал

От материала метки напрямую зависит, сколько циклов стирки она переживет, а значит — и срок жизни всего вашего RFID-решения.

«Для гостиничного бизнеса, где белье проходит через стирку практически ежедневно, мы рекомендуем полиэстер как самый выносливый материал. Экономия на материале неминуемо приведет к постоянным перезаказам меток и повторным работам по их нанесению», — комментирует Павел Молчанов.

Метки нанесенные методом термоприваривания

Этап 3: Обращаем внимание на “начинку”

Сердце каждой метки — чип. Именно от его модели зависит дальность и скорость считывания, что критично при инвентаризации крупных партий в мешках или на тележках.

«Здесь и кроется главный подводный камень. Каждый тип чипа совместим только с определенными типами антенн», — объясняет Павел Молчанов. — «Одна и та же антенна с чипом UCODE 8 дает 4 метра, а с чипом M730 — все 11. Недобросовестный производитель, не проведя тестов на синхронизацию чипа и антенны, поставит вам метку с заявленными 11 метрами, которые на практике окажутся 4-6 метрами».

Вывод: Как обезопасить свой проект?

«Необходимо выбирать метки, которые прошли полный цикл тестирования и подтвердили свои показатели. Для этого производители используют безэховые камеры. Это специальное оборудование позволяет точно определить диаграмму направленности и адаптировать антенну к конкретной метке для максимальной эффективности», — отмечает Павел Молчанов. — «Эти же производители дают гарантию на процент брака в партии. Покупая дешевую метку вы рискуете качеством и стабильностью вашего проекта».

Готовы к порядку в бельевом фонде?Приглашаем вас:
• Изучить кейсы и решения на нашем сайте: IDlogic
• Посетить наш стенд на Фабрике отелей: IDlogic

Реклама. ИП Гагарин Максим Александрович. ИНН 772013513590.

Erid: 2VtzqvLYShU

ЧАТ ОТЕЛЬЕРОВ, ПОСТАВЩИКОВ И ИНВЕСТОРОВ

ТГ-Канал для отельеров и поставщиков

Поделиться