Точки питания в отеле: как понять их эффективность

Департамент «Питание и Напитки» – второй по значимости в отеле. В нем собраны все точки питания, выручка и расходы от банкетов и конференц-мероприятий. Какие метрики позволяют понять успешность его работы и увидеть точки роста – объяснил Алексей Пряслов, создатель программы для автоматизации управленческого учета в гостиницах HOMS, эксперт по консалтингу и инвестициям в индустрии гостеприимства.

Общие метрики департамента F&B

Если для департамента Номеров главным коэффициентом является загрузка, то для ресторанов прежде всего нужно вычислить оборачиваемость одного посадочного места. Это позволяет понять, сколько раз в день в среднем оно было занято. Метрика рассчитывается путем деления количества гостей за период на количество посадочных мест за период.

Далее необходимо определить сумму среднего чека. Она вычисляется по следующей формуле: выручка Департамента Питание и Напитки делится на количество гостей.

Еще одна важная метрика F&B – себестоимость продуктов (Food Cost). Здесь важно отметить, что в абсолютном выражении она отражает размер расходов на приобретение продуктов питания в рублях. А в относительном –характеризует долю расходов на продукты в выручке от продажи готовых блюд. Широкое применение у отельеров имеет именно относительный показатель. 

Себестоимость продуктов вычисляется в процентах. Для получения показателя нужно разделить расходы на продукты питания на выручку от питания. Рассмотрим иллюстрацию:

По сути, полученные 24% означают, что в отеле на проданные блюда меню делается четырехкратная наценка.

Также необходимо вычислить себестоимость напитков – Beverage Cost. Как и Food Cost, метрика в абсолютном выражении отражает размер расходов в рублях на приобретение напитков. В относительном же – характеризует долю расходов на напитки в выручке от продажи этих напитков. Широкое применение имеет относительный показатель.

Себестоимость напитков тоже измеряется в процентах и вычисляется путем деления расходов на напитки на выручку от напитков. Для наглядности рассмотрим иллюстрацию:

В данном случае в Департаменте Питания и Напитков отеля делается пятикратная наценка на напитки.

Рентабельность F&B департамента

Результирующей метрикой в Департаменте Питания и Напитков является рентабельность департамента. Она отражает долю его прибыли в выручке. Метрика вычисляется путем деления прибыли департамента на выручку департамента.

Как правило, уровень рентабельности F&B находится в диапазоне 32 – 42%.

Решение для отельеров, у которых нет времени на ошибки

Порой бывает ситуация, когда F&B в отеле является убыточным. Однако отельер об этом не знает, поскольку не имеет отчет конкретно по этому департаменту. В HOMS такой отчет формируется автоматически. Это позволяет сконцентрироваться на анализе результатов деятельности и принятии управленческих решений.

Отель наизнанку
Все новости отельной индустрии

ЧАТ ОТЕЛЬЕРОВ, ПОСТАВЩИКОВ И ИНВЕСТОРОВ

ТГ-Канал для отельеров и поставщиков

Поделиться