Как создать отель с фермой? Опыт комплекса Horseka Resort

В последние годы наблюдается значительный рост интереса к комплексным подходам в управлении гостиничным бизнесом. Один из ярких примеров такого подхода — Horseka Resort.

В данной статье мы кратко расскажем об истории появления Horseka, его составе, маркетинге и финансах. Если вы планируете расширить ассортимент своего отеля в сторону активностей с животными, то этот материал для вас.

P.S. Эта статья основана на нашем интервью с Инессой Тарасовой, директором по маркетингу Horseka Resort. Полное видео доступно на нашем канале.

Как комплекс появился?

История комплекса началась в 2011 году. Тогда это был конно-спортивный комплекс под названием «Ивановское». Он был создан как нишевой проект для любителей конного спорта. КСК «Ивановское» быстро завоевал популярность среди спортсменов, частных заводчиков и любителей загородного отдыха на природе.

Постепенно интерес к комплексу возрастал, и у учредителей появилась идея работать в двух направлениях: спорт и загородный отдых. Они начали активно развивать и расширять инфраструктуру комплекса, чтобы обеспечить комфортный отдых для детей и семей.

Что входит в состав комплекса?

На данный момент Horseka — это огромный природный комплекс площадью 75 гектаров. Он включает в себя:

  1. Гостиничный комплекс.
  2. Банный комплекс.
  3. Манежи и конюшни.
  4. Детский клуб.
  5. Зооферма.
  6. Ресторанный комплекс.
  7. Зона барбекю.

Horseka Kids: что создано для детей?

Давайте поговорим о детском клубе Horseka Kids. Это не просто детская площадка, а целый комплекс развлечений для детей. Здесь есть зоопарк с милыми животными, тематический интерактивный клуб и залы для мастер-классов.

Летом отдельно работает игровая площадка с аттракционами, такими как родео на быке, симулятор экскаватора и батуты.

Для посещения клуба нужно оплатить входной билет, стоимость которого составляет до 650 рублей. Аттракционы работают на жетонах, которые можно приобрести на месте. Средний чек в клубе небольшой и составляет примерно 1000 рублей.

Зооферма: какие животные подходят?

Один из важных аспектов комплекса — зооферма, которая привлекает как детей, так и взрослых. Животные часто становятся центром внимания больше даже для взрослых, нежели для детей. Малыши играют с аттракционами, а взрослые наслаждаются общением с бычком Ядаром и пушистыми кроликами.

Однако наибольшую популярность у гостей завоевали козлята. Их милые и смешные походки не оставляют равнодушными, именно поэтому они привлекают больше всего внимания.

Важно с самого детства приучать животных к рукам и общению, чтобы они выросли тактильными и дружелюбными. Для этого на территории комплекса работают специалисты, которые занимаются животными с раннего детства.

Какой маркетинг у комплекса?

Инесса начала свою работу с относительно небольшим бюджетом и сумела значительно расширить маркетинговые возможности комплекса. В настоящее время годовой бюджет маркетинга составляет 62 миллиона рублей.

Команда маркетинга включает в себя 6 человек, а также подрядчиков и специалистов, работающих на аутсорсе. В планах Инессы в ближайшее время — расширение команды до 12 человек, а затем и до 16.

Особое внимание стоит обратить на два основных направления, в которых комплекс достигает значительных результатов в привлечении посетителей: сотрудничество с инфлюенсерами и PR в рамках проведения событий.

Одним из ярких примеров успешной работы по привлечению гостей является фестиваль «Иваново Поле», который привлекает более 25 000 посетителей за 3 дня. Такие события существенно укрепляют бренд комплекса. Хотя организация самого мероприятия требует значительных затрат, оно приносит доход благодаря спонсорам, которые активно поддерживают конный спорт.

Какие финансовые показатели?

На данный момент комплекс является прибыльным. После фазы интенсивного масштабирования и роста операционная прибыль составляет 24%.

Структура доходов комплекса включает в себя три основных источника: гостиничный бизнес, общественное питание и спортивный комплекс. Структура расходов включает четыре основных составляющих: гостиничный бизнес, общественное питание, спортивный комплекс и организация спортивных мероприятий.

Важно отметить, что занятие конным спортом является дорогостоящим удовольствием. Одна лошадь может стоить миллионы рублей, а ежемесячные расходы на её содержание могут составлять от 150 000 до 200 000 рублей.

Вывод

История Horseka Resort — яркий пример того, как из небольшого нишевого проекта можно создать успешный комплекс, способный привлекать и удерживать клиентов. Ключевыми факторами успеха здесь являются профессионализм, страсть к делу и чёткое видение.

Чтобы узнать о комплексе подробнее, смотрите видео на нашем канале.

ЧАТ ОТЕЛЬЕРОВ, ПОСТАВЩИКОВ И ИНВЕСТОРОВ

ТГ-Канал для отельеров и поставщиков

Поделиться