Основой для оценки эффективности в индустрии гостеприимства обычно выступает RevPAR. Однако метрика не применима при сравнении разных классов недвижимости. Оптимальное решение подсказал Алексей Пряслов, эксперт по инвестициям в индустрии гостеприимства, создатель программы для автоматизации управленческого учета HOMS.

Что не так с RevPAR?
Индустрия гостеприимства десятилетиями полагалась на RevPAR (Выручка от номеров на доступную номеро-ночь). Однако этот показатель не учитывает выручку от других центров прибыли, таких как департамент Питание и Напитки, Департамент СПА. Кроме того, RevPAR малоинформативен для санаториев, поскольку у них большую долю в выручке занимают Медицинские услуги.
Довольно распространена ситуация, когда владелец отеля также владеет и другими классами недвижимости, к примеру, офисами и торговыми площадями, где ни о каком RevPAR не может идти и речи.
EBITDA на кв.м.
Для решения задачи можно использовать EBITDA на кв.м. — операционная прибыль отеля на квадратный метр. EBITDA дает четкое представление об операционной прибыли гостиницы. И таким образом учитывает все доходы и все расходы отеля. А деление на общую площадь позволяет привести к общему знаменателю, и cравнить отель с другими классами недвижимости (санатории, офисы, ТРЦ) – сколько приносит операционной прибыли каждый квадратный метр общей площади данного бизнеса.
Упростить задачу позволяют современные цифровые решения. В программе для автоматизации управленческого учета в индустрии гостеприимства HOMS EBITDA на квадратный метр вычисляется автоматически. Что позволяет понять размер операционной прибыли на квадратный метр и сравнить его с аналогичным показателем других классов недвижимости.