Дефицит на рынке труда — боль каждого отельера. Решить эту проблему позволяет HR-отдел в отеле. Если хотите сэкономить на поиске сотрудников, но не знаете, как работают сотрудники HR — читайте эту статью.
Этот материал написан на основе выступления Светланы Жуковой — HR-Директора UPRO GROUP, на Форуме Загородных Отельеров. Чтобы купить полный доступ к видео, переходите по ссылке.
16-17 сентября у нас состоится форум по маркетингу для отельеров.
На этом форуме мы будем разбирать:
- • Как увеличить доход?
- • Как работать с клиентами с помощью CUSTDEV?
- • Что такое CRM-система и как ее внедрить?
- • Как обеспечить загрузку номеров в межсезонье и т. д.?
присоединяйтесь на наш форум по ссылке.
Для кого нужен HR-отдел в отеле?
HR-отдел в отеле нужен для поиска и координации работы сотрудников.
Целевой аудиторией HR-отдела являются 3 группы:
- • Бизнес. Это топ-менеджеры отеля.
- • Сотрудники отеля. HR-отдел работает с персоналом отеля, контролирует качество его работы, а также помогает мотивировать сотрудников без повышения зарплаты.
- • Рынок труда. HR-отдел работает с соискателями, студентами и всеми, кого можно пригласить работать в отель.
Какие задачи решает HR-отдел?
HR-отдел занимается всеми вопросами рекрутинга.
В задачи отдела входит:
- • Привлечение кадров. HR-сотрудники работают с различными площадками по поиску кадров и контролируют все процессы, которые связаны с их наймом.
- • Сохранение и трансляция корпоративной культуры. HR-отдел следит за брендом отеля на рекрутинговых площадках, а также поддерживает положительные настроения среди сотрудников отеля.
- • Мотивация и развитие сотрудников. HR-отдел создаёт дополнительные факторы, которые привлекают сотрудников и мотивируют их работать эффективнее.
Для чего нужен HR-продукт?
HR-продукт — это любая идея или программа, которая решает проблемы бизнеса и удовлетворяет потребности персонала.
HR-отдел презентует себя и свою деятельность вам — результаты работы должны быть ценны и понятны для вас. Для этого отдел предоставляет годовой отчёт, в котором собраны все проведённые отделом мероприятия, представлена статистика и её объяснение.
В годовом отчёте вы увидите финансовые результаты, рекламные кампании, а также прогнозы и перспективы следующего года.
Где искать сотрудников?
HR-отдел комплексно решает проблему поиска сотрудников без привлечения дорогостоящих рекрутинговых агентств.
Эксперт называет 3 наиболее эффективные площадки для поиска сотрудников:
- • Авито Работа
- • Head Hunter
- • Раздача листовок
Также эксперт рекомендует обращаться к профильным вузам и колледжам для привлечения студентов в качестве потенциальных работников. HR-отдел организовывает их стажировки на вашем объекте, обучение и привлекает к работе.
Эксперт отмечает, что найм студентов позволит снизить среднюю стоимость найма сотрудника, что позволит вам уменьшить расходы на рекрутинг.
Как HR-отдел привлекает сотрудников в отель?
HR-отдел изучает боли сотрудников и привлекает их уникальными предложениями отеля.
Одной из болей иногородних сотрудников отеля являются сложности с переездом и проблемы с финансами. Чтобы привлечь такого сотрудника, вы можете поселить его в отеле на время поиска жилья, а также установить еженедельную зарплату. Это позволит привлечь нового сотрудника в условиях дефицита кадров, а также удержать его в течение сезона.
Эксперт рекомендует вам участвовать в программе «Travel Job». Это проект, который позволяет молодым людям искать и бронировать рабочие места в отеле по России и совмещать это с путешествием. Вы же получите приток сотрудников в своём регионе, а также повысите ценность своего бренда.
Резюме
HR-отдел привлекает новых сотрудников и контролирует качество работы персонала отеля. Для отчёта о проведённой работе HR-отдел представляет вам годовой отчёт. В нём представлена вся деятельность отдела и его финансовые результаты.
HR-отдел работает на всех площадках по поиску кадров и позволяет вам сэкономить на дорогостоящих рекрутинговых агентствах. Также вы экономите на средней стоимости найма сотрудников — для этого HR-отдел привлекает к работе студентов.
Эксперт Светлана Жукова рекомендует два эффективных способа для поиска и сохранения сотрудников. Вы можете поселить иногородний персонал в отеле в период поиска жилья, а также еженедельно выплачивать им зарплату. Так, вы удержите сотрудника в течение сезона.
Другой способ — участие в программе «Travel Job», которое позволит вам привлечь новые кадры и развить свой бренд.
Этот материал написан на основе выступления Светланы Жуковой — HR-Директора UPRO GROUP, на Форуме Загородных Отельеров. Чтобы купить полный доступ к видео, переходите по ссылке.