Оптимизация цен — ключевой фактор успеха в гостиничном бизнесе. В условиях жесткой конкуренции и постоянно меняющегося спроса, умение гибко управлять тарифами становится не просто преимуществом, а необходимостью.
Динамическое ценообразование позволяет отелям быстро реагировать на изменения рынка, максимизировать доходы и повышать заполняемость.
Мы пригласили Марию Родину, чтобы разобраться в этой теме. Мария занимает должность кластерного revenue директора в отелях Holiday Inn Sokolniki и Hyatt Petrovsky Park.
Также 16-17 сентября у нас состоится форум по маркетингу для отельеров. На этом форуме мы будем разбирать:
- • Как увеличить доход?
- • Как работать с клиентами с помощью CUSTDEV?
- • Что такое CRM-система и как ее внедрить?
- • Как обеспечить загрузку номеров в межсезонье и т. д.?
присоединяйтесь на наш форум по ссылке.
Что же такое динамическое ценообразование?
Динамическое ценообразование — мощный инструмент увеличения доходности отеля. Суть его в том, чтобы постоянно адаптировать цены на номера в зависимости от спроса, сезонности, дней недели, событий в городе и других факторов.
Правильно настроенные динамические тарифы позволяют продавать номера по оптимальной цене в каждый момент времени и тем самым максимизировать выручку.
Как правильно использовать динамическое ценообразование?
Правильное использование динамического ценообразования подразумевает верно установленную ценовую стратегию.
Вы назначаете базовую цену на номер, а затем меняете ее я в зависимости от даты, дня недели, загрузки отеля, категории номера, глубины бронирования и других параметров.
Например, в низкий сезон при загрузке ниже 50% за неделю до заезда цена снижается на 20%, а при загрузке выше 90% — растет на 30%.
В праздничные даты цена поднимается на 50%, а при бронировании более чем за 30 дней уменьшается на 15%.
Как Revenue Manager использует аналитику для установления цен на номера?
Работой с тарифами занимается Revenue Manager — он анализирует множество параметров и принимает решение по цене на несколько месяцев вперед.
Для принятия решения по цене он опирается на следующие данные:
- Прирост бронирований
- Прирост бронирований за аналогичный период в прошлом
- Фактические показатели прошлых лет
- Показатели конкурентов
- Цены конкурентов
- Окно бронирования
- Длительность проживания
- Бюджетные (плановые показатели)
Спойлер: это идеальная картина, к которой стоит стремиться. Для начала работы с динамическими ценами достаточно будет учитывать всего 4 пункта, о которых мы говорим ниже в блоке «Как внедрить динамические цены в управление отелем?»
Все это он собирает воедино и принимает решение, какую цену установить на тот или иной день. Показатели постоянно меняются, а значит, и тариф тоже — он может как повышаться, так и понижаться.
Как внедрить динамические цены в управление отелем?
Для эффективной работы мы рекомендуем начать с 4 основных шагов:
Поймите сезонность вашего объекта
Чаще всего сезонность зависит от месяца и времени года, либо от дня недели. Проверьте, когда был идеальный баланс загрузки и среднего тарифа — это будет ваш высокий сезон. Здесь есть потенциал для небольшого поднятия цен для начала.
Практика. Выгрузите отчет по загрузке и доходу за прошлые года помесячно. Отметьте, где был максимальный ADR (средний тариф) и загрузка. Там, где загрузка и тариф высокие — будут ваши пиковые даты. На текущий и будущий год в этот период можно повысить тариф на 5-10% и проверить динамику бронирований. Там где высокий тариф, но низкая загрузка — можно немного снизить цену, на те же 5-10%.
Понимание сезонности позволяет правильно установить стартовые цены, которые вы в дальнейшем будете корректировать.
Пример. В загородных объектах высокими сезонами являются летние месяцы, каникулы, выходные и зимний период. В это время можете смело повышать тариф — загрузка будет в любом случае, а вы получите дополнительный доход за счет более высоких цен.
Сформируйте так называемый Pick-up отчет
Он показывает прирост бронирований по дням на будущие периоды, то есть повышение спроса. Там, где явно заметен всплеск спроса — можно скорректировать цены.
Практика. Выгрузите отчет по загрузке и доходу по дням на ближайшие три месяца. Через день или более выгрузите аналогичный отчет на тот же период. Отнимите из последнего отчета показатели предыдущего по каждому из дней проживания. Это и будет ваш Pick-Up, то есть прирост.
Пример. Вы сформировали отчет и увидели, что на каждую субботу лета вы получили прирост 20 номеров. А на все пятницы — по 50 номеров. Теперь, чтобы выровнять спрос, у вас есть два варианта: снизить цену на субботы, чтобы она стала более привлекательной, либо повысить на пятницу.
Тарифы конкурентов
Хотя бы раз в месяц собирайте в таблицу цены конкурентов — достаточно будет проверить цены на любые 3-4 дня в текущем месяце. Попробуйте скорректировать цену под них и посмотрите, какой результат это вам принесло.
Практика. Подберите 5 ваших основных конкурентов, запишите их тарифы на ближайший месяц. Выведите медиану по каждому дню и посчитайте, насколько ваша цена отклоняется от нее. В те даты, где есть большое отклонение в плюс или в минус можно повышать или понижать тариф.
Пример. После сбора данных вы увидели, что ваши цены на будние дни выше конкурентов в среднем на 1000 рублей, а в выходные — на 500. Сравниваем с загрузкой и видим, что в будние дни вы всегда заполнены почти на 100%. Значит разница с конкурентами не пугает ваших гостей. При этом в выходные загрузка у вас, наоборот, проседает, и если вы сделаете небольшую скидку — вы сможете «переманить» гостей от конкурентов.
Узнайте ваше окно бронирования
Выгрузите отчет по всем бронированиям, и для каждого из них отнимите от даты заезда дату бронирования. Это даст вам понимание о том, как «глубоко» вам нужно менять цены.
Практика. К примеру, если ваше окно бронирования — две недели, то и самая активная корректировка тарифов будет в рамках этого периода. А поднимать или снижать тариф на завтра, после завтра уже будет не так эффективно.
Пример. У вас отель на 20 номеров. Ваше окно бронирования на август — 15 дней. В конце июля, 25-го числа вы повысили тариф на весь август на 1000 рублей.
Таким образом вы:
- упустите 8 дней августа, в которые могли бы получить повышенный доход за счет пика спроса.
- получите прирост дохода на середину месяца, попав в окно бронирования.
- можете отпугнуть спрос на конец августа, ведь они рассчитывали на более лояльный тариф за счет раннего бронирования.
Вывод
Применение динамического ценообразования позволяет максимизировать доходность отеля, привлекая гостей по оптимальным ценам в разное время. С помощью него можно поднять прибыль на 10-20%.
Для этого используйте 4 шага, которые мы описали в статье. Начните с проверки сезонности вашего объекта, сформируйте пикап-отчет, далее проанализируйте тарифы ваших конкурентов и опирайтесь на окно бронирования. Эти приемы позволят вашему отелю оставаться конкурентоспособным и прибыльным в современных рыночных условиях.