Сфера глэмпинга наращивает свои обороты, становясь бурным полем соперничества. Сегодня недостаточно быть просто глэмпингом — теперь нужно стремиться к статусу «The Глэмпинга».
В перспективе конкуренция между загородными объектами гостеприимства будет не только борьбой за клиента, но и за ценности, которые эти объекты представляют. Павел Кирьянов, основатель глэмпинга «Айвенго» в Республике Алтай, подчеркивает эту тенденцию.
Павел считает, что рост количества глэмпингов не только увеличивает их число, но и заставляет весь рынок создавать похожие инфраструктуры. Все глэмпинги стараются включить в свое «меню» бани, чаны, костры, мангалы и прочие атрибуты джентльменского набора выезда за город.
Этот тренд порождает угрозу «клонирования» концепций. Очевидно, что в такой атмосфере выжить смогут лишь уникальные проекты, которые ярко выражают определенные ценности и воплощают их в своей инфраструктуре.
Желаете узнать больше о ключевых стратегических шагах к успеху в этой сфере? Приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей.
P.S. Этот текст написан на основе вебинара Павла Кирьянова. Вы можете посмотреть полное выступление на канале АЗО.
Шаг 1: Закладывание смысла
При старте проекта критически важно закладывать смысловую основу. Смысловая основа необходима для определения цели и направления проекта, мотивации команды, создания уникальной идентичности и согласованности принятия решений. Кроме этого, смыслы создают добавленную стоимость и повышают маржинальность бизнеса.
Подумайте:
- Почему ваш проект должен существовать?
- Какие уникальные предложения вы предоставляете вашим гостям?
- Как вы будете передавать гостям ваши ценности и идеи?
Смысл дает проекту осознанность и определяет его направление.
Четко определенный смысл позволяет предпринимателю иметь ясную позицию по своему проекту. В бизнесе это способствует сосредоточению ресурсов и усилий на стратегически важных аспектах, и помогает избегать разброса средств, времени и усилий на незначительные задачи.
Например, смыслы глэмпинга «Айвенго» таковы: «Перезагрузка», «Меняем рутину на яркие впечатления», «Экологичность». Каждая единица смысла подсказывает, в какую сторону вести бизнес.
Шаг 2: Локация
При выборе локации для глэмпинга важно учитывать и рациональные, и эмоциональные составляющие, так как предпочтения гостей могут быть разными. Для одних ключевым фактором может быть природа, для других — захватывающий вид из окна или качество дороги.
Рациональные составляющие:
- Удаленность и близость к городу. Необходимо найти баланс между отдаленностью от городской суеты и удобством доступа для гостей и логистики.
- Доступность дороги. Качество дорожного покрытия и удобство проезда для гостей.
- Электроснабжение. Наличие электричества для обеспечения глэмпинга.
- Потенциал туристического потока. Наличие спроса на данной локации и перспективы привлечения гостей.
Но, конечно, любой загородный отель — это эмоции. Люди едут отдыхать, а не вести деловые переговоры (хотя такие варианты тоже возможны). Никогда не задвигайте эмоциональную составляющую при выборе места под глэмпинг.
Эмоциональные составляющие:
- Вау-эффект. Здесь критерий всего один — это когда у вас мурашки по коже от видов и местности.
Шаг 3: Формирование вашей команды
Следующим шагом к успеху будет формирование команды, способной воплотить ваши идеи в жизнь.
Сотрудники — это ваша внутренняя аудитория, их удовлетворенность важна так же, как и удовлетворенность ваших гостей. Получается цепочка: вы заботитесь о команде и создаете для нее условия, а сотрудники уже думают о клиентах.
Подумайте, как сотрудники будут добираться до глэмпинга, где будут жить, питаться, где и как проводить досуг. Какие дополнительные фишки вы можете им предложить во время вахты?
Способности сотрудников важнее, чем территориальная близость их проживания к глэмпингу. В «Айвенго», как говорит Павел Кирьянов, действует табу на соседние поселки в радиусе 100 км. Дисциплины и ответственности у местных жителей зачастую не хватает.
Помните, что работа над командой — это процесс, который требует ежедневного внимания. Вы должны понимать их потребности, стремиться к их удовлетворению, укреплять командный дух и обеспечивать их лояльность.
Шаг 4: Выстраивание внутренних процессов
В процессе управления глэмпингом часто возникает проблема несоответствия действий сотрудников ожиданиям руководства. Это происходит из-за различия в мотивации и восприятии между собственниками и персоналом.
Чтобы обеспечить более эффективную работу, необходимо предоставить сотрудникам более детальную информацию о том, как и почему определенные процессы работают. Это позволяет лучше понять цели и ожидания как для собственников, так и для персонала.
Это информацию можно предоставить в виде регламентов. Но когда будете писать регламенты, помните, что функция не равняется сотрудник. Функция — это выполнение определенного действия. Таких действий у сотрудника может быть много. Между тем регламент создается именно на функцию.
Далее, на каркас из регламентов, как на готовую дорожную карту, уже нанимаются сотрудники. И получают свои должностные обязанности исходя из обоснованных инструкций.
Также полезно иметь внутреннего аудитора, который будет проверять соблюдение регламентов по чек-листу. Это может быть любой доверенный сотрудник.
Шаг 5: Работа с отзывами
Многие отельеры недооценивают системное получение обратной связи от гостей. Однако для создания успешного глэмпинга нужно поставить отзывы от гостей во главу угла.
Во-первых, любой отель и глэмпинг — гостецентричная компания. Наш успех напрямую зависит от удовлетворенности гостей.
Во-вторых, отзывы гостей это «депозит» на будущее. Именно хорошие отзывы способствуют появлению новых и повторных гостей. Важнее гостя человека на территории глэмпинга для вас нет.
Какие бы KPI вы ни ставили, главное — удовлетворенный гость. Это самый важный показатель нашей работы.
При этом фокус внимания должен приходиться на негативные отзывы. Именно они вскрывают проблемы и показывают отельеру, над чем нужно работать.
Шаг 6: Преодоление стереотипов о глэмпингах
Часто считается, что глэмпинг — это место для молодежи. Однако почему люди в зрелом возрасте не могут насладиться пребыванием в глэмпинге?
Важно адаптировать ценности для разных возрастных категорий, учитывая их особенности и потребности (например, безопасность, специальные услуги и т. д.).
Необходимо постоянно работать с целевой аудиторией, расширять ее и удовлетворять дополнительные запросы, если это необходимо.
Резюме
В пути к созданию и развитию глэмпинга, каждый из шести шагов играет свою неповторимую роль. Начиная с четкого определения ценностей и концепции, мы ставим фундамент для уникального и вдохновляющего опыта для наших гостей.
Выбирая локацию, мы стремимся создать место, которое не только удивит, но и окутает гостей эмоциями и впечатлениями.
Построив сильную команду и определив четкие внутренние процессы, мы создаем основу для выдающегося обслуживания, которое становится сердцем нашего глэмпинга.
Активно работая с обратной связью от гостей, мы не только узнаем о своих слабостях, но и находим новые возможности для улучшения.
И, наконец, преодолевая стереотипы, мы открываем двери для всех, кто ищет приключения и вдохновение, вне зависимости от возраста или предпочтений.