Как создать успешный глэмпинг? От концепции до выбора локации

Сфера глэмпинга наращивает свои обороты, становясь бурным полем соперничества. Сегодня недостаточно быть просто глэмпингом — теперь нужно стремиться к статусу «The Глэмпинга».

В перспективе конкуренция между загородными объектами гостеприимства будет не только борьбой за клиента, но и за ценности, которые эти объекты представляют. Павел Кирьянов, основатель глэмпинга «Айвенго» в Республике Алтай, подчеркивает эту тенденцию.

Павел считает, что рост количества глэмпингов не только увеличивает их число, но и заставляет весь рынок создавать похожие инфраструктуры. Все глэмпинги стараются включить в свое «меню» бани, чаны, костры, мангалы и прочие атрибуты джентльменского набора выезда за город.

Этот тренд порождает угрозу «клонирования» концепций. Очевидно, что в такой атмосфере выжить смогут лишь уникальные проекты, которые ярко выражают определенные ценности и воплощают их в своей инфраструктуре.

Желаете узнать больше о ключевых стратегических шагах к успеху в этой сфере? Приглашаем вас ознакомиться с нашей статьей.

P.S. Этот текст написан на основе вебинара Павла Кирьянова. Вы можете посмотреть полное выступление на канале АЗО.

Шаг 1: Закладывание смысла

При старте проекта критически важно закладывать смысловую основу. Смысловая основа необходима для определения цели и направления проекта, мотивации команды, создания уникальной идентичности и согласованности принятия решений. Кроме этого, смыслы создают добавленную стоимость и повышают маржинальность бизнеса.

Подумайте:

  • Почему ваш проект должен существовать?
  • Какие уникальные предложения вы предоставляете вашим гостям?
  • Как вы будете передавать гостям ваши ценности и идеи?

Смысл дает проекту осознанность и определяет его направление.

Четко определенный смысл позволяет предпринимателю иметь ясную позицию по своему проекту. В бизнесе это способствует сосредоточению ресурсов и усилий на стратегически важных аспектах, и помогает избегать разброса средств, времени и усилий на незначительные задачи.

Например, смыслы глэмпинга «Айвенго» таковы: «Перезагрузка», «Меняем рутину на яркие впечатления», «Экологичность». Каждая единица смысла подсказывает, в какую сторону вести бизнес.

Шаг 2: Локация

При выборе локации для глэмпинга важно учитывать и рациональные, и эмоциональные составляющие, так как предпочтения гостей могут быть разными. Для одних ключевым фактором может быть природа, для других — захватывающий вид из окна или качество дороги.

Рациональные составляющие:

  • Удаленность и близость к городу. Необходимо найти баланс между отдаленностью от городской суеты и удобством доступа для гостей и логистики.
  • Доступность дороги. Качество дорожного покрытия и удобство проезда для гостей.
  • Электроснабжение. Наличие электричества для обеспечения глэмпинга.
  • Потенциал туристического потока. Наличие спроса на данной локации и перспективы привлечения гостей.

Но, конечно, любой загородный отель — это эмоции. Люди едут отдыхать, а не вести деловые переговоры (хотя такие варианты тоже возможны). Никогда не задвигайте эмоциональную составляющую при выборе места под глэмпинг.

Эмоциональные составляющие:

  • Вау-эффект. Здесь критерий всего один — это когда у вас мурашки по коже от видов и местности.

Шаг 3: Формирование вашей команды

Следующим шагом к успеху будет формирование команды, способной воплотить ваши идеи в жизнь.

Сотрудники — это ваша внутренняя аудитория, их удовлетворенность важна так же, как и удовлетворенность ваших гостей. Получается цепочка: вы заботитесь о команде и создаете для нее условия, а сотрудники уже думают о клиентах.

Подумайте, как сотрудники будут добираться до глэмпинга, где будут жить, питаться, где и как проводить досуг. Какие дополнительные фишки вы можете им предложить во время вахты?

Способности сотрудников важнее, чем территориальная близость их проживания к глэмпингу. В «Айвенго», как говорит Павел Кирьянов, действует табу на соседние поселки в радиусе 100 км. Дисциплины и ответственности у местных жителей зачастую не хватает. 

Помните, что работа над командой — это процесс, который требует ежедневного внимания. Вы должны понимать их потребности, стремиться к их удовлетворению, укреплять командный дух и обеспечивать их лояльность.

Шаг 4:  Выстраивание внутренних процессов

В процессе управления глэмпингом часто возникает проблема несоответствия действий сотрудников ожиданиям руководства. Это происходит из-за различия в мотивации и восприятии между собственниками и персоналом.

Чтобы обеспечить более эффективную работу, необходимо предоставить сотрудникам более детальную информацию о том, как и почему определенные процессы работают. Это позволяет лучше понять цели и ожидания как для собственников, так и для персонала.

Это информацию можно предоставить в виде регламентов. Но когда будете писать регламенты, помните, что функция не равняется сотрудник. Функция — это выполнение определенного действия. Таких действий у сотрудника может быть много. Между тем регламент создается именно на функцию.

Далее, на каркас из регламентов, как на готовую дорожную карту, уже нанимаются сотрудники. И получают свои должностные обязанности исходя из обоснованных инструкций.

Также полезно иметь внутреннего аудитора, который будет проверять соблюдение регламентов по чек-листу. Это может быть любой доверенный сотрудник.

Шаг 5: Работа с отзывами

Многие отельеры недооценивают системное получение обратной связи от гостей. Однако для создания успешного глэмпинга нужно поставить отзывы от гостей во главу угла.

Во-первых, любой отель и глэмпинг — гостецентричная компания. Наш успех напрямую зависит от удовлетворенности гостей.

Во-вторых, отзывы гостей это «депозит» на будущее. Именно хорошие отзывы способствуют появлению новых и повторных гостей. Важнее гостя человека на территории глэмпинга для вас нет.

Какие бы KPI вы ни ставили, главное — удовлетворенный гость. Это самый важный показатель нашей работы.

При этом фокус внимания должен приходиться на негативные отзывы. Именно они вскрывают проблемы и показывают отельеру, над чем нужно работать.

Шаг 6: Преодоление стереотипов о глэмпингах

Часто считается, что глэмпинг — это место для молодежи. Однако почему люди в зрелом возрасте не могут насладиться пребыванием в глэмпинге?

Важно адаптировать ценности для разных возрастных категорий, учитывая их особенности и потребности (например, безопасность, специальные услуги и т. д.).

Необходимо постоянно работать с целевой аудиторией, расширять ее и удовлетворять дополнительные запросы, если это необходимо.

Резюме

В пути к созданию и развитию глэмпинга, каждый из шести шагов играет свою неповторимую роль. Начиная с четкого определения ценностей и концепции, мы ставим фундамент для уникального и вдохновляющего опыта для наших гостей.

Выбирая локацию, мы стремимся создать место, которое не только удивит, но и окутает гостей эмоциями и впечатлениями.

Построив сильную команду и определив четкие внутренние процессы, мы создаем основу для выдающегося обслуживания, которое становится сердцем нашего глэмпинга.

Активно работая с обратной связью от гостей, мы не только узнаем о своих слабостях, но и находим новые возможности для улучшения.

И, наконец, преодолевая стереотипы, мы открываем двери для всех, кто ищет приключения и вдохновение, вне зависимости от возраста или предпочтений.

ЧАТ ОТЕЛЬЕРОВ, ПОСТАВЩИКОВ И ИНВЕСТОРОВ

ТГ-Канал для отельеров и поставщиков

Поделиться