Оценку здоровья человека нельзя проводить исключительно по его весу, аналогичные правила работают и в индустрии гостеприимства. Почему в отеле недопустимо полагаться исключительно на доходы, и важно вычислять его операционную прибыль – рассказал специалист по консалтингу в гостиничном бизнесе и создатель программы для автоматизации управленческого учета в отеле HOMS Алексей Пряслов.
Что такое GOPPAR?
GOPPAR (Gross Operating Profit per Available Room) – метрика, которая дает представление о прибыльности отеля в расчете на доступный номер.
Как рассчитывается GOPPAR
Во-первых, нужно вычислить валовую операционную прибыль отеля или курорта. Для этого операционные расходы вычитаются из валовой выручки. Далее нужно разделить полученную валовую операционную прибыль гостиницы на общее количество доступных номеров.
GOPPAR и RevPAR: в чем разница?
И GOPPAR, и RevPAR вычисляются на основе количества доступных к продаже номеров. Однако есть существенные различия между этими двумя показателями.
RevPAR – популярная метрика, которая учитывает выручку от номеров на доступный номер. RevPAR дает представление о том, сколько денег приносит каждый доступный к продаже номер.
GOPPAR же помогает отельеру понять, а какую прибыль приносит каждый доступный к продаже номер. При этом учитываются все виды выручки, включая Питание и Напитки, СПА, Парковку и т.д., а также все операционные расходы.
Почему GOPPAR важен для стратегии отеля?
Метрика крайне важна при оценке эффективности работы топ-менеджмента. Именно GOPPAR часто является основой для вычисления бонусов управленческой команде отеля. Но главное – метрика позволяет оценить эффективность отеля, поэтому ее важно использовать и учитывать.

Реклама. ИНН 5009114548.
Erid: 2VtzqxFX9ST